КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Положение об учреждении общего среднего образования
Государственный образовательный стандарт
Цель: продолжить работу над созданием для всех учащихся равных условий для получения образования, которые гарантируют личностное и социальное развитие, позволяющее быть успешными в жизни, приносить пользу обществу и государству.
Основные задачи:
подготовка к жизни всех без исключения учащихся,
помощь им в осуществлении своего жизненного и профессионального самоопределения,
обеспечение социальной и профессиональной мобильности личности, способной быть конкурентоспособной.
Основными направлениями на уровне общего среднего образования в 2024/2025 учебном году являются:
1.Обеспечение равных условий для получения качественного общего среднего образования через:
– обеспечение качества образования через ориентацию на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей, вовлечение в продуктивную учебно-познавательную, социально-значимую деятельность, использование резервов самостоятельной работы учащихся при проблемном, исследовательском и проектном обучении.
– продолжение работы по созданию условий для реализации личных творческих способностей одаренных детей в процессе исследовательской и поисковой деятельности за счет стимулирования творческой инновационной деятельности учреждения, профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала, повышения эффективности учебных и факультативных занятий;
– продолжение работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде и овладению современными образовательными технологиями;
– укрепление материально-технической базы.
Реализация воспитательного потенциала учебных занятий по всем учебным предметам с целью формирования таких качеств как гражданственность, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса на основе государственной идеологии, историко-культурных ценностей Республики Беларусь; – создание условий для самоопределения учащихся в выборе целей и содержания своей деятельности, развитие детско-юношеских инициатив, лидерских качеств учащихся через организационно-методическую поддержку детских и молодежных общественных объединений и организаций;
2. Совершенствовать профориентационную работу по повышению престижа рабочих профессий; формировать толерантное отношение к лицам с особыми потребностями, нуждающимся в государственной поддержке;
3.Активное привлечение родительской общественности к совместной реализации воспитательных программ и проектов, организации досуга, занятости и профессионального самоопределения подростков, вовлечение подростков в социально-полезную деятельность;
4.Повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних через совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи учащимся и их родителям, ранее выявление семейного неблагополучия;
5.Развитие допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся.