-
-
- Отчёт о проведении 26.09.2024 единого дня информирования «ШАГ»
- Отчёт о проведении 24.10.2024 единого дня информирования «ШАГ»
- Отчет о проведении 28.11.2024 единого дня информирования "ШАГ"
- Отчет о проведении 19.12.2024 единого дня информирования "ШАГ"
- Отчет о проведении 23.01.2025 единого дня информирования "ШАГ"
-
- Видео
- Дом-музей "Иванова усадьба"
- Цели и задачи работы школы на 2024/2025 учебный год
- Сведения о количественном составе воспитанников (обучающихся)
- Сведения о педагогическом коллективе
- Сведения о материально-технической базе учреждения образования
- Сведения об оказании образовательных услуг в сфере образования на платной основе
- Сведения о достижениях учреждения образования
- Учредительные документы
- Государственный школьный стандарт
- Из истории о деревне Храковичи
- История нашей школы
-
- Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП 2021)
- Финансовая грамотность
- Алгоритм работы школьной службы медиации
- Перечень нормативных правовых документов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования
- Профориентация
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Профилактика детского травматизма
- Каталог учебных заведений Республики Беларусь
- Школа - территория здоровья
- Родительский университет
- Государственные символы Республики Беларусь
- План мероприятий по выполнению Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020 – 2025 годы в ГУО «Храковичская средняя школа»
- План воспитательной работы государственного учреждения образования «Храковичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год
- Комплексный план мероприятий по реализации Программы непрерывного воспитания детей и молодежи на 2021-2025г.г. в ГУО «Храковичская средняя школа»
- План мероприятий ГУО «Храковичская средняя школа» по реализации проекта «Родительского университета» на 2024/2025 учебный год
- Тематика классных часов в ГУО «Храковичская средняя школа» на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- План мероприятий государственного учреждения образования «Храковичская средняя школа» в шестой школьный день на 2-е полугодие 2024/2025 учебного года
- ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОТВЕТСТВЕННОГО И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.ПРОФИЛАКТИКА ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ВОСПИТАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВИТИИ И САМОРАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- ТРУДОВОЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. СЕМЕЙНОЕ И ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание. Духовно-нравственное, поликультурное и эстетическое воспитание на 2024/2025 учебный год
- ВОСПИТАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЫТА И ДОСУГА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- ПРИГЛАШАЕТ 6-Й ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ
- Тематика информационных часов в ГУО "Храковичская средняя школа" на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- ПЛАН подготовки и проведения мероприятий по празднованию 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне в ГУО «Храковичская средняя школа»
- Вялікая Айчынная вайна ў гісторыі маёй вёскі, раёна
-
- Информация по профилактике преступлений, совершенных в сфере высоких технологий
- Профилактика наркомании и наркозависимости
- Информация об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, последствиях их потребления, внешних признаках
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22. Декрет №18
- Советы подростку! Формирование уверенности в себе и приемы противостояния давлению
- Номера телефонов специалистов по оказанию социальной, психологической и правовой помощи
- Информационные материалы
- Памятка «ЗАЩИЩАЙ И ОБЕРЕГАЙ»
- Нормативно-правовая документация педагога социального
- Декрет Президента Республики Беларусь №18
- Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечение детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры
- Информация о действующих службах, оказывающих социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь.
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Памятка «Чтобы ребенок не стал жертвой насилия»
- Методические материалы для социального педагога
- График работы педагога социального
- Полезные материалы
- Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся
- Памятки по безопасному поведению
- Школа правового просвещения
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
- НЕТ ТЕРРОРИЗМУ!
- Маркеры суицидального состояния. Признаки депрессии у ребенка
- Тренинговое занятие для подростков по профилактике суицидального поведения «Коридор безопасности».
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Гомельской области
-
- Фотоотчеты БРПО и БРСМ
- Законы пионеров
- Для октябрят
- БРСМ (Устав)
- Положение о порядке учета и выдачи молодежного билета ОО "БРСМ"
- План работы миротворческого отряда «Доброе сердце» в ГУО «Храковичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год
- Праздники БРПО
- Годовой план идеологической и воспитательной работы Белорусской республиканской пионерской организации – «Октябрята» государственного учреждения образования «Храковичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год
- БРПО
- БРСМ
-
- Выжигание сухой растительности
- Отопительный сезон: риск увеличивается
- Что делать, если случился пожар?
- Берегите своих детей!
- Не прожигай свою жизнь!
- «Юный спасатель»
- Правила обращения с пиротехническими изделиями
- Когда каждая минута на счету
- Безопасная эксплуатация электрических приборов
- «Безопасность в каждый дом!»
- Университет гражданской защиты МЧС РБ
- Мультимедийные материалы по ОБЖ
- Внимание, родители! Обзор происшествий с детьми с начала лета
- Мобильное приложение «МЧС Беларуси: Помощь рядом»
- Как вести себя во время грозы
- Травмированные и спасенные на пожарах
- Если вы обнаружили лесной или торфяной пожар
- Осторожно - Ртуть!
- Соблюдай правила безопасности
- Сведения о пожарах и их последствия
- Курение в постели опасно
- Вода ошибок не прощает
- Как правильно эксплуатировать бытовые котлы?
- А в вашем доме безопасно?
- Поход в лес мало чем отличается от похода в гости.
-
- Задания по трудовому обучению (обслуживающий труд) 5-8 классы
- Олимпиадные задания по белорусскому языку и литературе 5-8 классы
- Биология 7,8 классы
- Русский язык 5-8 классы
- География 6,7,8 классы
- Математика 5-7 классы
- Немецкий язык 5-9 классы
- Обществоведение 10 класс
- Технический труд
- Физика 7,8 классы
- Химия
-
- Электронные ресурсы
- Аттестация педагогических работников
- Публикационная деятельность
- В помощи классному руководителю
- Классному руководителю (нормативно-правовое обеспечение)
- Рекомендации по оформлению классного уголка
- Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Сайты для использования в работе педагогов
- Единый информационно-образовательный ресурс для учреждений общего среднего образования
- Формирование функциональной грамотности учащихся
-
- Памятка для родителей о безопасности детей в каникулярный период
- Ответственность родителей за жизнь, здоровье и воспитание детей
- Как не допустить суицид у подростка: памятка для родителей
- Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Брошюра для родителей и специалистов
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Храковичская средняя школа»
- Профилактика наркомании
- Оплата за учебники в 2024/2025 учебном году
- Порядок получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса
-
- Экстернат (инструкция об аттестации в порядке экстерната)
- Организация трудового обучения на ІІІ ступени общего среднего образования
- Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе:
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Учебные заведения Гомельской области
- Административная ответственность несовершеннолетних за распитие спиртных напитков
- Дети в ночное время
- Административная ответственность
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств
- Милиция - Детям
- Брагинский РОВД для несовершеннолетних
- Репетиционное тестирование
Внимание! Тонкий лед!
Тысячи детей с нетерпением ждали становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.
Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
Критерии тонкого льда:
-Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
-Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).
-Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.
-Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные пропуски воды из водохранилища способны истончить лед и образовать в нем опасные промоины.
-В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
Правила поведения:
1. Необходимо помнить, что выходить на первый лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.
4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом -неокрепший лед.
10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).
11. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
13. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! Самым действенным способом предупреждения детской гибели на льду является постоянный контроль со стороны родителей, ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра взрослых вблизи водоема даже на короткое время.
Самоспасение:
1. Не поддавайтесь панике! Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
2. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
3. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
4. Зовите на помощь!
5. Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.
6. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным даже 75%, приходится на ее долю.
7. Плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, на преодоление которого потребует незначительное количество времени.
8. Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Если вы оказываете помощь:
1. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
2. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
3. За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Первая помощь при утоплении:
1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
3. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Отогревание пострадавшего:
1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, в подмышки.
3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.
Будьте осторожны!
Телефоны: 3-50-81, 3-43-06
Email: hrakovichish@otdelbragin.by