Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Профориентация

Дата: 8 ноября 2020 в 21:22, Обновлено 24 сентября 2024 в 20:58
Автор: Махнач Н. Н.

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 25.04.2024 № 176 «Об организации образовательного процесса по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X (XI)-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»

Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X (XI)–XI (XII) классов учреждений общего среднего образования, специальных школ, специальных школ-интернатов образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА 

 Профессиональная ориентация(лат. professio – род занятий и фр. orientation – установка)-система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.


Профессиональная ориентация включает в себя:
1. Профессиональное просвещение – обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
2. Профессиональное воспитание – формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
3. Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
4. Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.


ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ
изучи глубже самого себя:
– разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
– подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
– ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
– наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
– побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и – действуй!
– ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
– сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
– приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ
ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
а) что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
б) что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
в) что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
г) что от него потребует работа и трудовой коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ.
Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ.
Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ.
Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это – психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
выбор профессии за компанию;
перенос отношения к человеку на саму профессию;
отождествление учебного предмета с профессией;
ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
незнание или недооценка своих физических особенностей;
незнание или недооценка своих психологических особенностей;
неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
увлечение только внешней стороной профессии;
предубеждение в отношении престижности профессии;
незнание требований профессии к человеку;
устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)?
Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
Какова продолжительность обучения?
Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
Адрес учебного заведения и его полное название?
null
Высокая квалификация педагогического коллектива, постоянно развивающаяся материальная база и конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда – наша действительность и залог будущего успеха Ваших детей.
Сделайте правильный выбор!

Полезные ссылки на сайты:

Министерство образования Республики Беларусь: http://edu.gov.by/
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь: http://mintrud.gov.by/ru
Национальный институт образования: http://adu.by/ru/
Академия последипломного образования: http://www.academy.edu.by/
Республиканский институт профессионального образования: http://ripo.unibel.by/
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь: http://giac.unibel.by/
Республиканский центр профессионального образования молодежи: https://www.b17.ru/center/rcpom/
Республиканский институт высшей школы: http://www.nihe.bsu.by/index.php/ru/
Республиканский институт контроля знаний: http://rikc.by/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.