1 ЧЕТВЕРТЬ
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе |
Сентябрь |
беседа |
Литвиненко М.М. |
2 |
Как родители могут помочь ребенку учиться |
Октябрь |
беседа |
Сницаренко Е.И. |
3 |
Значение школьной отметки в жизни ребёнка |
Сентябрь |
беседа |
Махнач Н.Н. |
4 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов |
Сентябрь |
беседа |
Пинчук С.М. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
1 |
Адаптация ребенка в новом коллективе |
Сентябрь |
вебинар |
Шевчук В.Н. |
2 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
Сентябрь |
беседа |
Фурс Е.П. |
3 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников |
Сентябрь |
вебинар |
Штабель И.А. |
4 |
Жизненные цели подростков |
Октябрь |
беседа |
Ткаченко А.В. |
5 |
Портрет современного подростка |
Сентябрь |
лекция |
Сапоненко З.А. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
1 |
Здоровье - это жизнь |
Сентябрь |
беседа |
Сизоненко С.С. |
2 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
Октябрь |
семинар-практикум |
Молочко Ю.М. |
2 ЧЕТВЕРТЬ
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
1 |
Режим дня школьника |
Ноябрь |
беседа |
Литвиненко М.М. |
2 |
Главные правила здорового образа жизни |
Декабрь |
круглый стол |
Сницаренко Е.И. |
3 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
Декабрь |
беседа |
Махнач Н.Н. |
4 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей |
Декабрь |
круглый стол |
Пинчук С.М. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
1 |
Ребенок среди сверстников |
Ноябрь |
беседа |
Шевчук В.Н. |
2 |
Профилактика проблемного поведения подростков |
Декабрь |
Онлайн-тренинг |
Фурс Е.П. |
3 |
Профилактика правонарушений подростков |
Ноябрь |
вебинар |
Штабель И.А. |
4 |
Как уберечь подростка от насилия |
Декабрь |
форум |
Ткаченко А.В.. |
5 |
Агрессия, её причины и последствия |
Ноябрь |
беседа |
Сапоненко З.А. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
1 |
Первая любовь в жизни вашего ребенка |
Ноябрь |
форум |
Сизоненко С.С. |
2 |
Как уберечь ребенка от зависимостей? |
Декабрь |
беседа |
Молочко Ю.М. |
3 ЧЕТВЕРТЬ
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»для родителей учащихся I-IV классов
1 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
Январь |
круглый стол |
Литвиненко М.М. |
2 |
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка |
Февраль |
семинар-практикум |
Сницаренко Е.И. |
3 |
Здоровая семья – здоровый ребенок |
Январь |
дискуссия |
Махнач Н.Н. |
4 |
Ребенок и компьютер |
Февраль |
семинар-практикум |
Пинчук С.М. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»для родителей учащихся V-IX классов
1 |
Ваш ребенок вырос |
Февраль |
лекция |
Шевчук В.Н, |
2 |
Безопасность подростков в сети Интернет |
Март |
круглый стол |
Фурс Е.П. |
3 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
Февраль |
дискуссия |
Штабель И.А. |
4 |
Осторожно: суицид |
Март |
беседа |
Ткаченко А.В. |
5 |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
Февраль |
беседа |
Сапоненко З.А. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»для родителей учащихся X-XI классов
1 |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек |
Февраль |
беседа |
Сизоненко С.С. |
2 |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
Март |
дискуссия |
Молочко Ю.М. |
4 ЧЕТВЕРТЬ
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
1 |
Положительные эмоции в жизни школьника |
Апрель |
вебинар |
Литвиненко М.М. |
2 |
Трудовое воспитание детей в семье |
Май |
дискуссия |
Сницаренко Е.И. |
3 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника |
Апрель |
семинар-практикум |
Махнач Н.Н. |
4 |
Книги в жизни школьника |
Май |
форум |
Пинчук С.М. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
1 |
Меры наказания и поощрения в современной семье |
Май |
вебинар |
Шевчук В.Н, |
2 |
Организация летнего отдыха подростков |
Май |
семинар-практикум |
Фурс Е.П. |
3 |
Как повысить учебную мотивацию подростков |
Апрель |
беседа |
Штабель И.А. |
4 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях |
Май |
круглый стол |
Ткаченко Л.И. |
5 |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
Апрель |
форум |
Сапоненко З.А. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
1 |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
Апрель |
круглый стол |
Сизоненко С.С. |
2 |
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
Май |
мастер-класс |
Молочко Ю.М. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся I-XI классов 1-я четверть
Классы |
Темы |
1 класс |
Психологические особенности младших школьников |
Развитие памяти и внимания младших школьников |
|
2 класс |
Воспитание вежливости |
Профилактика жестокого обращения с детьми |
|
3 класс |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение |
Как выявить и развить способности детей? |
|
4 класс |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? |
|
5 класс |
Мой ребенок становится подростком |
Психологические особенности младших подростков |
|
6-е классы |
Роль отца и матери в воспитании ребенка |
Как научить учиться с удовольствием? |
|
7 класс |
Ваш любимый неидеальный ребенок |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания |
|
8 класс |
Как научиться понимать и принимать подростка? |
О родительском авторитете |
|
9 класс |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
|
10 класс |
Психофизиологические особенности десятиклассников |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
|
11 класс |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение |
Научная организация учебного труда старшеклассников |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся I-XI классов 2-я четверть
Классы |
Темы |
1 класс |
Мотивы учения младших школьников |
2 класс |
Как на самом деле любить своих детей? |
Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях |
|
3 класс |
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста |
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей |
|
4 класс |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? |
|
5 класс |
Ребенок в коллективе сверстников |
Межличностное общение подростков |
|
6 класс |
Школьные конфликты |
Трудности переходного возраста |
|
7 класс |
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов |
Любовь и дружба в подростковом возрасте |
|
Как помочь ребенку стать взрослым? |
|
8 класс |
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
Подросток в социальных сетях: что делать? |
|
9 класс |
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка |
|
10 класс |
Личное ли это дело – личное счастье? |
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников |
|
11 класс |
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников |
Закон и ответственность несовершеннолетних |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся I-XI классов 3-я четверть
Классы |
Темы |
1 класс |
Отношения в семье как основа взаимопонимания |
Поощрение и наказание детей в семье |
|
2 класс |
Роль отца в воспитании ребенка |
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка |
|
3 класс |
Как помочь ребенку стать внимательнее? |
Как привить ребенку любовь к чтению? |
|
4 класс |
Интеллектуальное развитие ребенка |
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей |
|
5 класс |
Отношения в семье |
Компьютерные игры: польза или вред? |
|
6 класс |
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
|
7 класс |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье |
|
8 класс |
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
|
9 класс |
Интернет-зависимость: пути преодоления |
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
|
10 класс |
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников |
Кем быть и каким быть? |
|
Организация досуга старшеклассников |
|
11 класс |
Формирование здорового образа жизни |
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ для родителей учащихся I-XI классов 4-я четверть
Классы |
Темы |
1 класс |
Леворукий ребенок в школе |
2 класс |
Семейные традиции ценности в воспитании детей |
Учение с увлечением |
|
3 класс |
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
4 класс |
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
5 класс |
Вопросы дисциплины |
Ответственность родителей за воспитание детей |
|
6 класс |
Трудовое воспитание в семье |
7 класс |
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми |
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
|
8 класс |
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания |
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
|
9 класс |
Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
10 класс |
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
|
11 класс |
Самореализация личности |