Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Формирование функциональной грамотности учащихся

Дата: 4 февраля 2021 в 07:16, Обновлено 24 сентября 2024 в 22:07
Автор: Махнач Н. Н.

ПЕРЕЧЕНЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ
ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Формирование функциональной грамотности обучающихся в области «Коммуникация на государственных языках (белорусский язык, русский язык)» в системе языкового и литературного образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ V–XI КЛАССОВ

Академией образования разработаны учебно-методические комплексы (далее – УМК) факультативных занятий по формированию функциональной грамотности у учащихся V–XI классов в процессе проектной деятельности при реализации образовательных программ общего среднего образования.

В состав УМК входят учебная программа факультативных занятий, дидактические материалы для учащихся с необходимыми для работы текстами, а также методические рекомендации для учителя, в которых содержится педагогическая навигация грамотного сопровождения и управления образовательным процессом.

Содержание УМК не соотносится с одним каким-либо конкретным учебным предметом. Материалы разработаны с учетом межпредметных связей при изучении учебных предметов гуманитарного, математического и естественнонаучного, историко-обществоведческого и социокультурного образования. Содержание каждого из представленных в УМК материалов обращено к отдельному виду функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, художественно-эстетической и др.

Одним из эффективных средств формирования функциональной грамотности является проектная деятельность, предоставляющая учащимся широкие возможности получения новых знаний интегративного характера и их реализации в специально организованных педагогических условиях, а также новые возможности для самовыражения и самореализации.

Включение новых факультативных занятий в образовательный процесс – это перспективная педагогическая инвестиция в будущее подрастающего поколения и общества в целом. Освоение содержания УМК призвано помочь учащимся приобрести необходимые функциональные инструменты для успешного саморазвития и профессионального самоопределения в современном мире.

С целью организации проектной деятельности посредством разработанных УМК рекомендуется выделить из компонента учреждения образования учебного плана учреждения общего среднего образования по одному часу в неделю на каждый класс.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.